Работа с конфликтами в группе

wordleconflict4

«Без трудностей жизнь была бы подобна реке без порогов и извивов, то есть оказалась бы столь же неинтересной, как засохший бетон. Без проблем не будет никакого внутреннего личного роста, никакого совместного продвижения, никакого прогресса всего человечества. Но основное значение проблем определяется тем, как поступает с ними каждый из нас.»

Бенджамин Хофф, «Дэ Пятачка»

Всем нам приходится сталкиваться с трудностями и отличающимися взглядами при общении с другими людьми – это часть повседневной жизни. Умение работать на фоне этих различий едва ли не больше, чем любое другое умение, определяет способность быть продуктивным, жить хорошо и быть счастливым. Для менеджеров и фасилитаторов способность позитивно и продуктивно работать с различиями между людьми и внутри группы является критически важной составляющей успеха. Одна из основных ключевых компетенций сертифицированного профессионального фасилитаторв IAF – умение работать с конфликтом в группе.

Роль менеджера и фасилитатора не в том, чтобы убирать конфликты, а в том, чтобы работать с возникшим конфликтом или помочь группе избежать его. Задача менеджера и фасилитатора – помочь людям и группам справиться с конфликтом.

В рамках конференции российских фасилитаторов 2016 Кимберли Бейн, сертифицированный профессиональный фасилитатор и сертифицированный медиатор проведет однодневный пост-конференс тренинг, участники которого изучат новейшие исследования и знания в области работы с конфликтами и рассмотрят, как эта информация может помочь им в качестве фасилитаторов и менеджеров иметь дело с конфликтами в группах.

Участники выявят, проанализируют и поразмышляют о собственных способах реагирования на конфликт, расширят собственное самовосприятие и увидят такие варианты реагирования, которые до этого не были очевидны. Рассмотрение различных стилей разрешения конфликтов также поможет понять сильные и слабые стороны чужих стилей и подходов при столкновении с конфликтами, и узнав стили других членов тренинговой группы мы сможем определить свой спектр предпочитаемых процессов, помогающих людям урегулировать свои разногласия. Осознание своего подхода также позволит каждому из нас предпринять нужные шаги для вытаскивания наружу лучшего в себе и в группах которые мы фасилитируем, или которыми руководим, и более эффективно справляться с конфликтами.

Кимберли представит участникам простой, но эффективный набор инструментов для диагностики и решения конфликтов в группах. Участники будут иметь возможность практиковать свою диагностические навыки конфликтов в симуляциях и изучении кейсов. Этот очень практичный тренинг будет в первую очередь фокусироваться на групповой дискуссии, обратной связи и личных размышлениях. Это позволит участникам рассмотреть теорию; изучить возможности и последствия, задуматься о применении в своих собственных условиях, опробовать, поэкспериментировать и порефлексировать о том, чему они научились.

 

О тренере

KimberlyBainКимберли Бейн является внешним научным специалистом по фасилитации в Королевском университете Канады, до недавнего времени состояла главой совета директоров международной ассоциации фасилитаторов и является членом Институтов поиска путей разрешения споров Онтарио и Канаде. Кимберли обладает дипломами по стратегии, медиации и разрешении конфликтов, провела более 250 коммерческих медиаций и является инструктором в Центре медиации Юго-Восточной провинции Онтарио, Королевском университете и колледже Сен-Лоренс. У нее диплом с отличием Королевского университета и степень мастера в области государственного управления университета Карлтон. Недавняя книга Кимберли Reflective Ethical Facilitator вошла в разряд бестселлеров Amazon.

« Вернуться